Поделиться с друзьями сайтом
Один правильный ход и Ты победитель!

Как поступить, когда потенциальный клиент не приходит на встречу или лжет?

Уважаемые, друзья, случалось ли в вашей жизни, что вы договорились с потенциальным  клиентом (покупателем) о встрече, а приехав на место, узнали, что он занят, либо уехал, нет на рабочем месте?

Почему так происходит?

Причин может быть множество, например:

  • Клиент забыл
  • У него случился «форс-мажор»
  • Вы для него не важны как поставщик
  • Клиент не ощущает потребности в Вас или же Вы не авторитетны для него
  • Вы не вызвали у него интерес
  • Клиент — грубый не воспитанный человек
  • Встреча с Вами не представляет  никакой или почти никакой ценности для него

Возможно, Вы будете «кусать локти» или тихо ругаться, но все это НЕ ВЕРНО

Как реагировать в такой ситуации?

Когда потенциальный клиент не приходит на встречу, Ваша позиция ничуть не ущемляется, не умаляется. Не принимайте случившееся близко к сердцу. Не позволяйте этому событию отразиться на Вашей установке и настрое. Ни в коем случае, не «сжигайте мосты». Когда человек не приходит на встречу, у Вас есть возможность, не откладывая и быстро использовать следующую стратегию:

  • представьте все так, как будто особой роли это не сыграло: но заставьте клиента почувствовать себя настолько виноватым, насколько важно
  • выслушайте извинения, проявляя участливость: после того, как извинения покупателем будут принесены, настаивайте на незамедлительной встрече в ближайшие дни
  • назначьте следующую встречу на своих условиях: постарайтесь наметить ее в удобном для вас месте
  • обговорите основные условия отмены назначенной встречи: уточните, если вдруг что-то случится, достаточно будет одного звонка по мобильному телефону (подтверждения встречи)

СОВЕТ: если потенциальный клиент не пришел на встречу, извлеките из этого САМОЕ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. Ведь Ваша задача — продать товар, а не устраивать «сцены». Если хотите, чтобы клиент являлся на встречу по первому же уговору, убедитесь, что для него она представляет некую ценность. Если же Вы намерены встретиться с ним и во второй раз, снова убедитесь, что и это будет для него ценным

Друзья, запомните: «нет никакой ценности — нет и встреч!»

А что делать, если клиент лжет?

Все просто: понять, почему. Определить, в чем же причина этого — в деньгах или бизнесе. Но надо помнить ложь — в любом случае это плохой признак. Большинство прибегающих к ней клиентов врут из-за денег, сопоставляя Вас с другими продавцами. Например, можете ли Вы предложить такую же цену? Другие обещают больше, чем Вы. Они берут доставку на себя или обещают другие  более выгодные условия.

Ложь мешает строить отношения. Если Вы хотите иметь дело с лжецами, это, конечно, Ваш выбор. Но уверяю вас: если клиент соврал один раз, может повториться и в следующий раз. Например, «потерял накладную», «счет уже подписан», «это не то, о чем мы договаривались» и так далее.

Лучшая Ваша тактика при такой ситуации: поставить «лицом к лицу» с правдой. Скажите, например, что Вы привыкли работать как партнер, а не как поставщик. Если клиент на самом деле хочет сотрудничать с Вами, несколько тенге за доставку или скидка не имеют смысла, по сравнению с ценностью Вашего товара, своевременностью поставки, сервисным обслуживанием.

С уважением, Ваш БТ — ТАБАЕВА СУЛУ

4 комментария на «“Как поступить, когда потенциальный клиент не приходит на встречу или лжет?”»

  1. Если он не пришел на встречу со мной, то в следующий раз он приходит прямо ко мне в удобное для меня время и место. А я уже никуда не иду.

    • sulu:

      добрый вечер,андрей!на самом деле возможно вам придется самому еще раз к нему приехать, так как все зависит от цели встречи. особенно если цель оправдывает действие. принципиальность не всегда уместна!

  2. Алия:

    «представьте все так, как будто особой роли это не сыграло: но заставьте клиента почувствовать себя настолько виноватым, насколько важно»
    Это самое главное!

    • sulu:

      Алия, добрый вечер!
      Так то оно так, но все зависит от приоритетности цели встречи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *