Поделиться с друзьями сайтом
Один правильный ход и Ты победитель!

Говорите на языке собеседника

Здравствуйте, Друзья!

В продолжение нашего общения на тему – про БАРЬЕРЫ, я хочу поделиться еще с некоторыми секретами  эффективной коммуникации

Итак, рассмотрим еще один важный элемент при общении, как КОДИРОВАНИЕ-ДЕКОДИРОВАНИЕ, любое сообщение в процессе передачи от отправителя до получателя проходит несколько стадий:

  1. вначале у собеседника в голове рождается мысль, идея, которую он переводит в слова, перевод мыслей в языковую систему (кодирование), или обличение мысли. Так получается сообщение
  2. далее выбирается канал коммуникации (как Вы помните, из прошлых наших общений, еще раз напомню, кто забыл: вербальный и невербальный каналы), то есть интонационная окраска слов
  3. получатель получает  сообщение (простите за тавтологию). Ему нужно перенести полученную языковую систему в некий импульс, с точки зрения медицины – в НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЙ импульс. То есть преобразовать слова в мысли, попытаться осмыслить сообщение, происходит обратный процесс, так называемое декодированием

Отсюда главный ВЫВОД: сообщение всегда  декодируется Вашим собеседником, а это значит, что в процессе декодирования, велика вероятность  потери, неправильного понимания и интерпретации полученной информации. Всегда важно соблюдать оптимальный уровень детализации — зачастую под огромным количеством подробностей пропадает  самая главная суть. Лучше разбивать сообщения на логические части, удобные для запоминания. Помните о регламенте: слишком короткое или слишком  затянутое сообщение могут раздражать или утомлять собеседника. На самом деле собеседника надо «будить», стимулировать к беседе!

Надо ПОМНИТЬ: самую важную часть  информации  не следует раскрывать в середине, так как начало и конец информации запоминаются на много лучше, чем в середине. После того, как Вы кодировали информацию и донесли, собеседник сразу ее декодирует, если так можно выразиться и получает эмоциональный эффект от сообщения и дает ответную реакцию. Необходимо  обязательно  анализировать обратную связь собеседника и не очень хорошо, переспрашивать — правильно он понял Вашу мысль

Главное правило Эффективной коммуникации: «ГОВОРИТЕ на ЯЗЫКЕ СОБЕСЕДНИКА»!

Полагаясь, на свой опыт, уверена, что предлагаемые советы, помогут стать Вам желанными собеседниками, результативными переговорщиками и очень успешными в коммуникативной сфере и своей любимой работе

Успешных переговоров!

С уважением, бизнес-тренер,

ТАБАЕВА СУЛУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *